Астероид апофис может упасть на землю в 2068 году, новая рубрика

admin
российские ученые: астероид апофис может упасть на землю в 2068 году

В 2068 году на Землю может упасть астероид Апофис, говорится в докладе, подготовленном учеными кафедры небесной механики Петербургского госуниверситета. Доклад собираются представить на Королёвских чтениях, которые будут проходить в конце января в МГТУ им. Н.Э. Баумана. В этой работе также отмечается, что в 2029 году объект сильно сблизится с Землей — нашу планету с астероидом будут разделять всего несколько десятков тысяч километров.

«Возможные последствия столкновения — поражение территории размером со среднюю страну. Имея их в виду, вероятность одна миллионная уже не кажется столь малой», — добавил профессор.

Астероид 2004 MN4 был впервые открыт американскими учеными из обсерватории Китт-Пик в 2004 году. Через год он получил имя Апофис, в честь злого древнеегипетского бога Апопа (в древнегреческом произношении — Άποφις, Апофис), согласно мифологии, живущего в темном подземном царстве.

Где там наш карманный Брюс Уиллис? Думаете «пронесет»? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате.

Например, астероид посетит нас в 2044 году, сблизившись с планетой на 16 миллионов километров. В 2051 это расстояние составит уже 760 тысяч. А в 2060-м – 5 миллионов километров.

По мнению ученых, Апофис может изменить орбиту так, что в 2068 году траектория его движения пересечется с орбитой нашей планеты, что может привести к столкновению. Для такого сценария в момент сближения с нашей планетой в 2029 году астероид «должен пройти через «замочную скважину» — очень узкую область пространства. К аналогичным прогнозам приходили и ранее, однако на тот момент речь шла о возможном столкновении астероида с Землей в 2036 году, в ходе последующего изучения объекта этот риск исключили.

Также отмечается, что в 2029 году астероид максимально сблизиться с Землей — расстояние составит всего около 38 000 километров, что примерно в 10 раз меньше расстояния от Земли до Луны.

До сближения Апофиса с Землей в 2068 году нас ожидает еще несколько более ранних встреч с малым небесным телом. Однако по словам Леонида Леонидовича Соколова, шансы столкновения в этих случаях будут как минимум в 10 раз ниже.

Нужно отклонить астероид или разрушить его. Специалисты разрабатывают различные способы. Однако пока еще нет практически реализуемого, а главное — надежного способа для астероида размером в несколько сотен метров.

Российские специалисты подготовили новый доклад об этом объекте и собираются представить его в ходе Королевских чтений по космонавтике, которые будут проходить в конце января.

«Это сближение вызывает значительное рассеяние возможных траекторий, среди них имеются траектории, содержащие сближение в 2051 году. Соответствующие резонансные возвраты содержат множество (порядка сотни) возможных на сегодня соударений Апофиса с Землей, наиболее опасное — в 2068 году», — цитирует РИА Новости один из тезисов доклада.

Обновленные данные об Апофисе были получены при помощи космической обсерватории «Гершель». И если согласно предыдущим оценкам диаметр объекта составлял около 270 метров, то согласно новым данным, диаметр Апофиса равен 325 ± 15 метров.

Учитывая размеры астероида, реальные последствия от его падения на поверхность планеты оцениваются катастрофическими, отметил собеседник редакции.

«Это результаты вычислений, исходя из нашего знания орбиты астероида и ее точности в настоящий момент. Вероятность очень сильно зависит от имеющихся исходных данных, поэтому реальная точность ее не высока. Специалисты NASA дают оценку семь миллионных», — прокомментировал Леонид Леонидович Соколов.

В ходе нового исследования российскими учеными было установлено, что в 2068 году Апофис действительно может упасть на Землю. Ученые прогнозируют, что сближение объекта с Землей в этот год может стать наиболее опасным из ожидающих планету в обозримом будущем.

В прошлом году Hi-News.ru рассказывал о новом докладе американского аэрокосмического агентства NASA в котором описываются потенциально опасные астероиды, а также некоторые концептуальные методы снижения астероидных угроз на ближайшее десятилетие. В целом специалисты предлагают либо разрушать, либо отклонять действительно опасные околоземные объекты с опасной траектории сближения с Землей.

Если представить, что угроза столкновения Земли с довольно крупным астероидом не просто реальна, а уже действительно подтверждена — какие у нас будут варианты? Леонид Леонидович Соколов считает, что теоретическая возможность избежать столкновения с использованием технических средств есть, однако практических способов, позволяющих «обезвредить» опасные околоземные объекты размером в несколько сотен метров на данный момент еще не разработано.

Практически сразу после его открытия ученые стали делать прогнозы о вероятности столкновения объекта с Землей. Так в 2004 году ученые предположили, что вероятность падения Апофиса на Землю в 2029 году будет составлять 1 к 45 000. Некоторое время спустя радарные наблюдения исключили возможность столкновения в 2029 году, однако ввиду неточности начальных данных существовала вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 и последующих годах.

Источник: http://lipetsk48.ru